Современная ситуация

Долгое время банки не уделяли должного внимания ни стратегическому планированию, ни, тем более, маркетинга, ориентируючись в своей деятельности на устаревшие традиционные банковские средства и приемы работы. Вплоть до середины 80-х годов банки практически не занимались рекламой своей деятельности. К концу этого периода была проведена рекламная кампания, целью которой была популяризации банковской деятельности. Лишь в 90-е годы различные банки всерьез взялись за рекламу своих учреждений и их деятельности. Именно в это время стало возможным говорить о маркетинге отдельных банковских услуг. Сейчас банковский маркетинг стал более агрессивным.

Современная ситуация характеризуется усиленным вниманием банков к проблемам маркетинга. В основе этого процесса лежат две тенденции, характерные для мировой экономики: интернационализация банковских институтов, продуктов и услуг и дерегулирование финансовых рынков. В результате интернационализациы и дерегулирования финансовые услуги и продукты стали однотипными во всем мире. И как следствие этого, значительно возросла конкуренция между банками. Усиление конкуренции привело к сокращению прибылей банков. Для преодоления неуверенности и сокращения рисков банки активно прибегают к разработкам маркетинговых стратегий. В зарубежной практике довольно четко закрепилось определение банковского маркетингу как инструменту проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя.

Для изучения рынков банковских услуг и их потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие, как типологизация и сегментация. Типологизация предполагает выявление групп потребителей на основе социологических характеристик. Цель сегментации - определить отношение отдельных групп потребителей к конкретному виду услуг. Благодаря разделению рынка на сегменты банки получают возможность регулировать предложение услуг в соответствии с потребителями рынков. Сегментация рынка банки могут производить по двум принципам:

12

Другие статьи по теме:

- Банковская деятельность в условиях переходной экономики
- Современная ситуация
- Антикризисное управление банком
- По способу финансирования объекта лизинга выделяют следующие его виды
- Основная определяющая, ведущая функция банков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Галерея сайта:

pixpixpixpixpixpix

Контакты:

По всем вопросам о работе сайта просьба обращаться в форму обратной связи.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования